Новогоднее безделье задраило в корень, так что успел накидать урок по компоузингу.
Не буду расписывать все подробно, только основные моменты. Если возникнут вопросу - задавайте - распишу подробно в отдельном посте. Итак Нужно поместить кусок одного изображения на другое. Берем две фоты. Чтоб не искать долго цинично содрал с сайта кинопоиск парочку фоток в качестве материала для урока.
Первая фота - кадр на улице из фильма "Район №9" - тут имеем яркий солнечный свет, низко расположенное солнце (почти на закате), длинную тень, резкий контраст и общий красновато-оранжеватый тон - Африка как никак.
Вторая фота - Леголас с суровым взором в лесу из фильмы "Властелин колец" - мягкий рассеянный свет, холодные тона лесной чащи и отсутствие контрастных бликов и теней. Ну и фата немного по цветам "съехала" - у Леголаса не совсем естественный цвет кожи. Вроде как эльфы бледные, а не пурпурные.
Необходимо склеить (скомпоузить) оба изображения. Будем Леголаса пересаживать в Африку. Лук в помощь инопланетному бластеру. Кстати. Не обязательно именно людей пересаживать. Чаще бывает нужно добавить както неодушевленный объект в сцену. Данные принципы помогут сделать и это без проблем.
В ФОтошопе есть инструмент для подгонки цвета/контраста одного изображения к другому. Я пользую англоязычный фотошоп и вам советую. И избавьте меня от албанских вопросов типа - у мну все по-русски, как тут называется?… Жмем - Image - Adjustments - Match Color. Появляется панель инстумента где в нижней части для источника Source выбираем кадр из Района №9. Получаем вот такой бардак по цветам. Инструмент Match Color (Совместимые цвета) - не всегда дает требуемый результат. Да и нам это не нужно. Оставим автоматику для лохов, возвращаемся к исходнику и начинаем мутить вручную.
Для начала грубо вырезаем Леголаса инструментом Лассо, или полигональное лассо или просто рамкой-выделением и переносим на пейзаж Африки. Обтравлять тонко будем уже на месте для лучшего совмещения.
Как видим - выглядит все пока, как полная херня и надувательство. Но не расстраиваемся. Все веселье впереди. Для начала определяем куда поставить накладываемое изображение (Леголаса) - чтоб вписывался по масштабу и перспективе. В нашем случае они почти совпали как нужно, но если б одно из изображений было хуже по детализации - то второе пришлось бы ухудшать под него. Ибо сделать лучше невозможно (читай в посте выше).
Пока оставим Леголаса где есть - подправить положение и размер можно и потом. Начинаем обтравливать. Самый быстрый способ - инструментом перо Pen - создаем контур из кривых безье, затем превращаем в выделение и создаем маску по выделению.
Рисуя пером контур стараемся чтоб линии проходили по крайним пикселям изображения. Полупрозрачные дела пока оставляем как есть - все равно будем контур доводить в маске кистью.
Кистью небольшого размера с жесткими краями аккуратно проходимся по всем лишним пикселям (белым) - закрашивая в маске черным все что нужно скрыть. Оперение стрел и волосы можно подправить кистью с мягкими краями - для сохранения эффекта прозрачности.
Продолжаем выставлять Леголаса на окончательное положение. По идее эльф должен находится позади Маркуса, но вот лук спереди. Выделяем полигональным лассо кусок Маркуса поверх лука и копируем в новый слой - и переносим этот кусок еще выше - чтоб он закрыл лук. Добавив маску и закрасив лишнее получаем иллюзию, что лук проходит позади Маркуса. Можно было бы затереть лишнюю часть лука просто в маске Леголаса. НО! Такой способ будет не совсем удобен в дальнейшем.
С местоположением разобрались. Теперь самое сложное. Подгонка цвета, контраста. Дублируем слой с Леголасом для экспериментов и начинаем мутить.
Для подгонки цвета используем инструмент Curves (Кривые) - инструмент хорош тем что можно сразу подгонять яркость/контраст и цвет. В режиме RGB меняя количество цвета по каналам - добиваемся хотя бы приблизительной схожести. Универсального метода тут нет. Есть несколько советов:
1. Не пытайтесь сразу подогнать - легче поэтапно.
2. Сначала изучите исходное изображение - какого оттенка на нем темные, нейтральные и светлые области.
3. Может статься что невозможно сразу подогнать всю картинку - поэтому дублируйте изображение и подгоняйте отдельно. Потом с помощью масок можно объединить в одно правильное.
Изучив цвета Маркуса видим, что предположительно черное пальто имеет фиолетовый оттенок. А если правильней - немного красного и немного синего. В тоже время серые детали - туфли, оружие, имеют зеленовато-желтый оттенок. На фате Леголаса нет ярких областей, как на Маркусе, поэтому ориентируемся по нейтральной области и теням. Яркие области пририсуем потом вручную.
Леголас имеет общий холодный зеленый тон и можно сначала привести его к нейтральному цвету, прежде чем начнем подгонять к красноватому оттенку.
В инструменте Curves выбираем пипетку для нейтрального цвета и тыкаем по Леголасу примерно там где должен быть серый цвет. Пока не найдем боле мене подходящий вариант. Жмем Ок. Опять дублируем слой и начинем изголятся Кривыми над ним. Подгоняем потихоньку яркость/контраст (все три канала RGB) и цвет кривыми отдельных каналов.
Внимательно изучите инструмент Curves - он пригодится в фотошопе не раз и не два. Это воще основное средство Фотожопа в области цветокоррекции.
В версии Фотошопа CS4 в инструменте Curves есть такая кнопочка в виде руки с оттопыренным пальцем. Жмем кнопку, а потом тыкая на самом изображении можно плавно и наглядно изменять кривую.
По цвету вощем почти довели. Вроде бы выглядит как положено. Есть еще один нюанс по вписыванию вклееного изображения. Копируем фоновую картинку поверх Леголаса, жмем на маске слоя Леголаса Ctrl+Левая Мышь (создаем выделение) и присваиваем дублированному слою фона - маску. Опля! Получили кусок задника по форме точном как Леголас. Невидимка вощем. Теперь меняем режим наложения на Color и уменьшаем степень прозрачности слоя примерно до 20-25%.
Этот маневр нужен для того чтоб наложить цвета фона на вклееное изображение - приобретая некоторую фоновую цветность Леголас приобретет тон всего изображения. Это легче чем пытатся точно поймать кривыми. И этот метод наложения часто пользуется при создания эффектов фонового свечения и отсветов.
Ну вот. Осталось пририсовать блик бокового солнца и тень в противоположном направлении. И довести всякие детали.
Создаем новый слой поверх всех Леголасов. Жмем Ctrl+Левая Мышь на маске слоя Леголаса - создаем выделение - это нучно чтоб при рисовании не намолевать лишнего. Выбираем кисть и задаем цвет кисти с блика лица Маркуса. Начинаем рисовать примерно прикидывая - как бы был блик если бы свет падал на самом деле.
Для слоя с областью блика оставляем режим Normal, но уменьшаем прозрачность до 60-70%. Можно также превратив область засветки в выделение - сдублировать изображение всего Леголаса и уже для него применить режим наложения Screen - осветление. Также же уменьшив прозрачность до 60-70%. Далее кистью в масках слоев бликов дорихтовываем аккуратно - чтоб не засветляля все (а то похоже на пятна краски, а не блики). Ну и на самам слое Леголаса можно осветлить инструментом Dodge тени, на которые падает яркий свет, но вместо того чтоб остветлятся - создают серые пятна. Не забудьте для Dodge выбрать режим Shadows.
ДЖолжно получится что то типа того.
Далее прорисовываем теневые области по тому же принципу что и блики. При ярком солнечном свете изображение получается контрастным - с резкими переходами от света к тени. Что наглядно видно на Маркусе Вот такого эффекта нам и нужно добится.
В конце пририсовываем тень по образцу имеющейся от Маркуса. Цвет, плотность, размытость, угол и длина тени создается на основе имеющейся. Здесь ничего сложного нет - только немного терпения и аккуратности. Превращаем изображение Леголаса в выделение (Ctrl+Left Click) заливаем цветом тени. Жмем Ctrl+T - трансформация и крутим, вертим, плющим полученный силует пока не ляжет на землю как и положено тени. Накладываем тень на фон в режиме Multiply, ну и немного доводим по цвету - чтоб было похоже на оригинал.
Ну вот такая фигня в финале. Результат далек от идеала, за часик ковыряния идеально налепить не получится. Начиная мутить компоузинг будьте готовы к тому, что придется возвращается назад, переделывать, перебирать варианты и прикладывать много терпения и времени. Реалистичтное совмещение одна из сложнейших процедур, особенно при несоответствиях.