С много камер завсегда хорошо. Очень экономится время и лучше выражается динамика. Но у меня и одной камеры нет. Я все снимаю фотоаппаратом Cannon 500D. Приходится делать много дублей и расписывать подробную раскадровку, дабо не забыть что под каким углом и дистанции снималось для последующего компоузинга. Из преимуществ фотоаппарата - снимает в Full HD 1080 строк, прогрессивная развертка (не надо избавляться от полос), меньшая степень сжатия видеопотока (в отличие от DVCam - что особенно гуд для вырезания зеленого фона например) ну и запись сразу идет в виде файлом .mov (Quicktime формат) - можно файлы без конвертации кидать в видеопроги.
Из минусов - все режимы становятся полностью автоматическими. Фотик будет сам все параметры регулировать по своей логике (выдержку, диафрагму, ISO) что есть очень Негуд. Из-за этого невозможно снимать быстродвижущиеся объекты - изображение сильно смазывается. Или нужен Ооочень яркий свет. Также невозможна ручная фокусировка. То есть приходится снимать кусочками. Навел - снял. Остановил. навел-снял. Остановил. Это очень серьезно ограничивает возможности съемки.
Друг обещал выделять на выходные камеру Сони Z1 (не самое кошерное дело, но все таки что то) если что. Ею снимать динамичные сцены. А фотиком статичные. Тады будет полный компресс.
Ну да лана. На будущее уже выбираю камеру поприличней со сменной оптикой и обязательно стедикам. Колебания и трясения камеры потом добавлять легче (и правильней) чем снимать трясущейся камерой изначально.
Насчет звука.
Эт весьма крута что столько талантов тут втихаря сидят. Та же фоновая музыка по любому нужна. Но не забываем - в данный момент шумовые эффекты.
КСТА! - продолжая идею о создании трейлера к несуществующему фильму решил не останавливатся и использовать отснятый материал (как круто загнул - еще ничего не сделано, а звучит кагбэ в прошедшем времени ) для создания клипа.
То бишь - берем какую нить брутальную песню. Снимаем к ней клип, а потом перемешиваем с батальными сценами.
Итак требования такие - нужна песня в исполнении девушки (есть жутко симпатишная актриса согласная сниматься в роли исполнительницы песни). Музыка - рок, альтернатива. К тому, что вижу подойдет, что нить типа Еванесенс. Больше ничего в голову не приходит в силу музыкального скудоумия. Так что предлагайте варианты. Попса с электронной музыкой недостаточно энергична и жизненна. Замысел видео в максимально возможной реалистичности и детальности (в меру ясень пень). Так что и музыка на основе настоящих ударных, гитар и чето там еще (индийские песни не предлагать, хоть я сам и большой поклонник, но будут не в тему )
Много букафф написал. Но добавлю еще чуток. Осильте уж как нибудь.
Понятие о детализации и реалистичности, к которым стремлюсь лично я:
1. Дульное пламя не должно быть вообще почти видно. Боевые патроны снаряжаются "беспламенным" порохом, которые дают видимую вспышку только ночью. Зато присутствует преломление воздуха от горячих газов. При стрельбе очередями обычно перед стволом зависает марево.
2. Оружие хоть и бум пользовать страйкбольное, но имитация отдачи, увод и прочее должны быть натуральными. Как выглядит видел много раз (да и сам чувствовал в реале), так что придется только отрепетировать.
3. Затвор должен двигатся там где видно, гильзы вылетать, раскаленные газы вырыватся небольшими порциями из казенной части. Мелочи, а приятно. Хоть и нудно делать, но не сложно
4. Соответственно обращение с оружием придется репетировать до состояния "верю!" из уст инструктора по стрельбе.
5. Попадания пуль. Должны отслеживатся и визуализироватся все попадания пуль. И чтоб дырки правильные, и пыль, и осколки мелкие, и кровища правильно брызгала, а не в виде некоего розового облака. Соответсвенно и правильная рекция при попадании. Разрушители Легенд наглядно показали, почему при попадании 10 грамовой пули 100 кг туща никуда не улетает и не делает через себя двойное сальто. Физика понимашь.
6. И так далее куча всего остального по видеоряду.
7. Ну и соответсвенно звук. Выстрел должен грохотать и закладывать уши. Должен быть резким и упругим. Это то чем отличается выстрел из оружия от взрыва петарды. Физика понимашь опять. Звук не должен быть однообразным. Звук должен отражатся от поверхностей и создавать эхо там где должен. Ударная волна выстрела создает много акустических отражений - энергии много. Звук должен быть "видимым" - то есть образно говоря он должен позиционироваться в пространстве - "вот отсюда вот идет!", а не быть плоским "наложеным".
Для меня лично эталоном озвучки и вообще динамики является сцена из фильма "Схватка". Вслушайтесь и всмотритесь. Скока там всего. Какая адская детализация, игра актеров, постановка самого процесса - не тупое бегание и поливание, а именно планомерный штурм оцепления. Стреляли в процессе съемок холостыми. Это вам не компутерные выстрелы. Потому и дульное пламя периодически видно (в холостых порох выгорает иначе). Летящие гильзы и работающие затворы. Разве только отдача буит поменьше, но все равно стреляют короткими очередями, а не поливают на весь магазин. Но даже так весьма и весьма уникальная постановка.
Здесь как снималась сцена перестрелки. Подготовка мягко говоря суровая. Роберт де Ниро готовился аки киллер с боевым оружием.
Что хотел сказать. В инете просто горы роликов со стрельбой снятые любителями. В 99,99% случаях все мутится в Adobe Aftereffect. Это конечно прикольно, но совсем не тот уровень визуализации что нужен мне. На маке есть аналог прога Motion как раз для таких "черновых" вариантов и быстрого прикола. Но настоящая работа делается в Shake. Тут уж уровень в програмаже и инструментарии совершенно другой. Но (О! Радость!) лицензионный пакет Shake у мну имеется (куплен за кровные 820 бачей со скидкой). Так что будем переходить от стадии баловства (а это кстати очень нужный уровень) до сурового реализма.