Кратко суть Игра Left 4 Dead является адским коктейлем из лучшего что можно было намешать на тему совместного survivel horor экшен шутера про зомби. За основу взят движок от Half-Life 2 - Source, который хоть и не поражает графическими наворотами и спецэффектами, но выдает добротную картинку киношного качества и жуткой (в хорошем смысле) атмосферности. А самое главное - игра не тормозит даже на скромных компьютерах - даже если одновременно идет баталия против пару десятков зомбиев.
Сюжет здесь простенький - произошло видимо что то вроде биологической атаки и в результате большинство населения заразилось вирусом превратившим их в зомбиобразных существ жаджущий свежей человечины. Кстати посему правильнее называть не зомби (воскресшие из мертвых), а инфицированые. НО зомби короче
Но инфецированы были не все. Остался очень маленький процент населения имеющих иммунитет к заразе. Вот об их попытках выжить и есть суть игры.
Подробности могете почитать по ссылкам. Перехожу к практическим нюансам и советам.
Выжившие
В игре все присутвует 4 выживших. Или это все 4 живых игрока по сети, или нехватающих заменяют боты.
Главные персонажи имеют одинаковые показатели жизни, скорости движения и прочее - полностью идентичны кроме внешнего вида. Поэтому разнцицы в выборе принципиальной нет.
Слева направо на картинке:
Френсис - Пофигистский байкер без мотоцикла, зато от души веселящийся от происходящего вокруг бардака. Под управлением бота предпочитает всегда дробовики.
Билл - Суровый дедуля - ветеран Вьетнама. Является по сюжету лидером команды со своим богатым опытом и нордической стойкостью.
Зои - Смелая девушка, спорстменка, комсомолка и просто красафица (но не настолько чтоб напарники отвлекались от наблюдений пялясь на формы. Кстати моделью для Зои послужила актриса Саня Кински). Под упрпавлением АИ пользует снайперку.
Луис - "Черный белый воротничок" - негр интеллигент короче (одна из кличек Обама) - с началом всеобщего бардака забил на корпоративный уставной вид - хотя и ходит в тюфлях, в рубашке и галстуке. Видать сила привычки.
Персонажи, как говорилось выше, ничем кроме внешне не отличаются. В ориентировании в темных закаулках и всеобщем хаосе очень помогает подсветка напарников синим свечением. Всегда можно знать где кто находится. Враги (например охотник заваливший напарника - подсвечивается красным). Попавший в беду напарник светится оранжевым - например при облевывании толстяком или нападении еще кого.
Для большего удобства все персонажи автоматически выкрикивают краткие сообщения - при перезарядке персонаж кричит "Прикрой! Перезаряжаюсь!". если заметили спецзомби - то последует возглас "Охотник!" или "Берегись Толстяк!" и так далее.
В случае смерти одного из Выживших его можно найти дальше на уровне в запертой комнате воскрешенным. Достаточно открыть дверь и выпустить. и продолжить путь. Но так как каждый ствол в команде очень важен - дойти будет ох как нелегко.
Инфицированые
Инфицированые (зомби) здесь жутко шустрые и резкие как понос. Обычно стоят на местности в печали там и сям - при приближении или издании каких то шумов (особенно опасна сработавшая сигнализация в брошенной машине) сбегаются тут же. Умеют перелазить через стены, заборы, спрыгивать с верхний этажей и воще показывают чудеса спортивной формы и ловкости.
Зомбиями управляет AI Director - Так называемый Компьтерный Режиссер - который подстраивает количество зомбиев, интенсивность атак, сложность прохождения и появление бонусов под вашу игру. По сути игра никогда не повторяется - каждый раз все происходит немного иначе.
Спец инфицированые:
Охотник - этакий зараженный паркурщик, который рычит и хрипит перед атакой или ползая гдето - быстро скачет, прыгает по стенам аки челопук и при нападении валит Выжевшего на землю и начинает кромсать когтями. Заваленный сам вырватся не может - нужна обязаетльно помощь камрадов. Но в момент прыжка - в последний миг можно долбануть встречным ударом приклада иди отбросить выстрелом например из дробовика.
Курильщик - выше ростом любого обычного Зараженного. Весь зеленый, дымящийся. Издает кашляющие звуки и кряхтение. Выбрасывает длиннющий язык аки хамелеон и притягивает к себе. В этот момет можно острелить язык или шлепнуть самого курильщика. После смерти оставляет густое облако дыма - вызывающее слезоточение и кашель у игроков (ухудшается видимость). Курильщик опасен тем что может утащить и подвесить игрока на землей (игрок сам вырватся не может - нужна помощь напарников) - и подвешенную жертву до смерти раздерут прыткие зомби.
Толстяк - Жирный булькающий шарообразный зомби. Издает булькающие звуки и медленно передвигается. Старается заблевать ВЫживших. Заблеваный игрок становится приманкой для всех зомби в округе - которые толпой нападают только на него игнорируя остальных. Учитывая что заблеваный почти ничего не видит, то очень важна в этот момент поддержка напарников - не стоит суетится - зомби будут атаковать только заблеванного. Просто быстро и методично растреливайте ломящихся тварей.
Убивается очень легко - буквально с одной пули. НО! в момент смерти взрывается аки огромный пакет разбрызгивая внутренности. Ударной волной может нанести серьезный урон, а попадание брызг на игрока вызовет такой же эффект как и заблевывания. Поэтому перед выстрелом всегда старайтесь держатся подальше или отпихнуть от себя ударом приклада.
Танк - огромный монстр появляющийся чаще всего в одиночку или же с толпой зомби. Похож на очумевшего Халка. Шваряется кусками бетона, камнями, бревнами или другими подручными объекатами. С одной маха может так накатить Выжевшему - что полет буит до ближайшей стены на пару десятков метров с контузией. Или же что хуже - выбросит в какую нить пропасть с фатальным исходом. Убивать следует строго всей командой - чем больше Выживших стреляют в него одновременно - тем больше наносимый умножается урон. Или же можно швырнуть в него Коктейль молотова и подождать 30 секунд, пока сам не помрет.
Ведьма - самый опасный противник. Обычно сидит где нибудь в темноте (она всегда подсвечивается красной аурой) и хнычет. Этакая обиженая несчастная оборваная девчушка. Главное ведьму не пугать - не светить в нее фонариком (лучше отключить) не топать, не стрелять и вобще тихонько обойти. В случае испуга - Ведьма издает жуткий вопль. Выпускает длиннющие когти и с воем нападает на того кто ее испугал. Убить ведьму очень тяжело - или нужен концентрированый огонь всей команды или выстрелы в упор из полуавтомотичесокого дробовика. Или же зашвырнуть к непуганной ведьме бомбу. Стрелять в ведьму нужно не в голову, а во все тело. Не имеет значение куда - главное чтоб не было промахов.
Сценарии игры:
Игра в киношном стиле разделена на 4 части (пятая в режиме Выжившие) - главы. Каждая глава состоит из нескольких уровней разделенных специальными комнатами - убежищами. При входе в такое убежище - загружается следущий уровень - входная дверь наглухо запирается, а выходная открывается. В каждом убежище имеется запас оружия, боеприпасов и медикаментов на всех. А стены украшены прикольными надписями предшественников.
Цель в каждой главе достигнуть определенной точки - совершить какое нить шумное действие, выдержать бешенную осаду зараженных и смотатся на чем получится.
1. No Mercy (Нет Милосердию (Без жалости)): Средство от заразы - Одна пуля за раз.
Надо пройти с крыши многоэтажки через весь город к больнице Mercy - а там на крыше вызвать по рации вертолет - дождатся его выдержал волны атакующих зомбиев и когда прилетит вертолет быстро смотатся.
2. Death Toll (Похоронный звон (Подсчет жертв)): Ад пришел на землю. Эта четверка жахнет его обратно.
Начинаем где то за городом. Двигаемся по лесистой местности где из-за мрачных деревьев постоянно выскакивают нежданчиком зомби. Тут имеется церквушка - в которой сидит мухомор священник, который вместо того чтоб впустить нас - начинает звонить к колокол. На звон которого сбегаются орды зомбиев.
Нужно достигнуть домика на пристани - вызвать по рации кораблик, отбиватся от волн прущих зомбиев (на втором этаже домика на веранде есть миниган) и смотатс на прибывшем корабле.
3. Dead Air (Смерть в воздухе (Мертвый эфир)): Вылет отменен. Навсегда.
Эта глава сплошной CQB - нужно прорватся через комнаты, помещения, офисы и добратся до аэеропорта. В разрушенном аэропорту добратся до уцелевшего самолета - запустить топливные насосы чтоб заправить самолет и стрелять, взрывать, убивать потоки зомбиев пока не откроется аппарель на самолете - быстро забратся и улететь.
4. Blood harvest (Кровавая Жатва): Нет Надежды. Нет Исцеления. Нет Проблем.
Бредем по деревенской местности - через ж/д станцию вдоль рельс и далее к жуткому кукурузному полю в центре которго стоит домишко. Вызываем по рации военных и ждем пока не приедет за нами БТР отсреливаясь от прущих во все щели зомбий.