Классы Немного практических советов:
Bad Company 2 первая игра на моей памяти в которой работает камуфляж и используются растительность. Реконы одетые в костюмы Гили так вобще сливаются на фоне всякой растительности. Так же графика не позволяет отключать тени вообще. Потому как тень используется в тактических действиях. Лучшая скрытная позиция для стрелка - пучок растительности или куст в тени. Пока не выстрелите - почти никто не видит в упор. По этой же причине передвигатся следует именно как в страйке - от куста к кусту, из тени в тень используя укрытия. Небольшая пробежка по открытой местности (казалось бы безопасной) в 99% случаях вас шлепнут.
Стрельба выдает местоположение трассерами, дульным пламенем (автоматы и пулеметы выдает такой "огонь" в лучших традициях голливуда, что не увидит только слепой на выключенном мониторе) и инверсионным следом от пули снайперской винтовки. Также стрельба автоматически показывает ваше местоположение противнику на миникарте в виде красного треугольника. В этом плане не выдает только оружие инженера - все автоматы снабжены глушителями (об этом дальше).
В игре Bad Company 2 можно только присесть. Лежать и передвигатся ползком нельзя. Иногда очень хочется и очень нужно. Но потом привыкаешь и нменяешь манеру действий. Собственно отсутствие возможности лежать значительно увеличило динамику игры. Даже самого злобного снайпера можно обнаружить и снять из автомата.
Клавиша "Q"
Чаще пользуйте "социальную" клавишу "Q". Это универсальная команда автоматически выдающая соотвествующие действия. Выглядит это так:
Видите противника - тут же жмите "Q" - враг будет отмечен красным треугольником, который видят все союзники. Его легче шлепнуть вам самим, шлепнут напарники и вобще получите очки опыта за "обозначение". Реконам "спотить" врагов нужно в обязательном порядке.
Если нажать клавишу "Q" глядя на союзника - то автоматически выговорится соответствующий приказ-требование. Медику будет отдано требование выдать аптечку. Штурмовику требование выдать боеприпасы. Инженеру - требование на ремонт (если вы технике). Транспорту - требование "подвезти". Ваш персонаж сам проговорит соответсвующую фразу и над вами начнет мерцать соответствующая иконка видимая союзникам.
Общая инфа для всех классов
Все классы имеют свое специфичное вооружение. Но есть и общее для всех. Это пистолеты, дробовики, ножи, гранаты.
Основное оружие
Совет - не особо обращайте внимание на характеристики оружия. На практике оказывается все иначе. Так что берите каждый полученный новый ствол и побегайте некоторое время, чтобы лично оценить. Например оружие с большей скорострельностью и меньшей отдачей, но меньшим уроном для кого то может быть эффективней чем мощное, но с сильной отдачей и тем более низкой скорострельностью. Параметр точность важна при стрельбе на дальние дистанции, а скорострельность и устойчивость для среднего и ближнего боя. Математика проста - в ситуации когда необходимо реагировать мгновенно - скорострельное, устойчивое оружие позволит кучнее всадить больше пуль не целясь.
На основное оружие можно навесить колиматорные или оптические прицелы после достижения соответствующего уровня.
Коллиматорый прицел хорош для активных действий вблизи - хорошо в атаке в режиме Штурм. Оптический прицел превращает вас в марксмена - это хорошо для отстрела вражин в обороне или подавления огнем на расстоянии.
Пистолет
Пистолет оружие последнего шанса (то есть на всякий) для всех классов, кроме реконов. Для Реконов пистолет является не менее важным оружием чем снайперская винтовка - ибо для ближнего контакта винтовка весьма не удобна. Из пистолетов стрелять следует строго в голову иначе просто можете не успеть. Вас шлепнут раньше ответным огнем. Уникален только пистолет Беретта 92R - стреляющий очередями или же револьвер с большой убойной силой.
Интересный факт - Bad Company 2 единственная игра, что я видел где доступен пистолет Ярыгина (Грач).
Дробовик
Дробовики доступны всем классам вместо основного оружия. Дробовики открываются с каждым новым званием, как и пистолеты. Полуавтоматические дробовики оружие массового поражения в ближнем бою - позволяют выкашивать противника не целясь. Сайга так вобще убийственный автомат. Помните - дробовик бесполезен на средних и тем более дальних дистанциях.
Нож
Удар ножом подвешивается по умолчанию на среднюю клавишу мыши. Удар ножом наносится также быстро как и в Call of Duty - нет необходимости переключатся на нож заранее. Жаль что пистолет нельзя также быстро выхватывать как в CoD.
Кста - удар ножом разламывает деревяные двери, заборы, сеточную изгородь. Не забывайте. Также ножом можно пырнуть стоящего за шифером или тонкой стеночкой вражину. Есть такой уникальный род стенок в Бед Компани - шиферные, картонные, фанерные стеночки которые не взрываются, не ломаются ничем, но спокойно простреливаются и пробиваются ножом.
Убийство вражины ножом срывает с убитого боевые жетоны с инфой (dogtags). Коллекцию жетонов можно глянуть в статах - когда и с кого были сняты (убиенного ясень пень). Есть контингент который помешан на жетонах настолько что играют ради этого. Бегают по кустам и оврагам и ждут кого бы порешить. Существуют даже отдельные сервера где народ воююет только на ножах или пистолях набивая себе коллекции значков.
Гранаты
Гранаты швыряются по умолчанию клавишей F (менять смысла и не вижу).
Гранат с собой обычно ровно одна штука. Есть анлок позволяющий таскать больше. Гранаты можно восполнить из ящика с боеприпасами Штурмовика.
Подобрать и швырнуть обратно как в CoD гранату нельзя. Увидели летит (она обозначается светящися восклицательным знаком) и ныр в укрытие.
Штурмовик (Assault)
Вооружение - автоматы с подстволами, пистолет, ящики с боеприпасами, ручные гранаты, нож
Из названия понятно для чего данный класс. Но не только. Основная задача штурмовика убивать противника, захватывать флаги, передатчики, прикрывать медиков и инжев, отвлекать внимание от реконов.
Автоматы новых моделей даются по мере набирания опыта. Все автоматы по умолчанию снабжены подстволом. Автоматы разнятся убойностью, дальностью огня, точностью и скорострельностью. Стрелять из автоматом следует строго короткими очередями. Это требует выдержки и привычки, но зато в бою можете шлепать противников короткими прицельными очередями. Непрерывная пальба до опустошения магазина вобще толку не дает. Разве только совсем в упор. На стредних дистанциях легче всего целить в грудь - короткая очередь дает небольшое подбрасывание ствола и обычно последня пуля всаживается в голову. Целясь на дальние дистанции не забываем приподнять ствол - пули летят по параболе и могут тупо не долететь.
Из личных предпочтений автоматов ясень пень М416 (Хеклер Кох 416 - он самый)
Из легких в пользовании лична для мну автоматов замечены Абакан и М16. Абакан стреляет фиксированными очередями по 2 выстрела. Очень точен, дальнобоен и мощен. ТАкже и М16 - стреляющий фиксированными выстрелами по 3.
На основное оружие можно навесить коллиматорный, оптический прицел (когда откроются). Использовать усиленные патроны, тяжелый ствол и прочие апгрейды. О них отдельно.
Подстволы существую трех модификаций
Первый сразу доступный стреляет осколочными 40мм гранатами, как обычно. Служит не только для убивания противника, а больше для проделывания брешей в стенах и укрытиях.
Нюанс - граната из подствола не взрывается при близком контакте. Как и положено в реале - взводится только после отлета на безопасную дистанцию от стрелка. Но в любом случае выстрелом в упор болваной можно хлопнуть любого противника даже без взрыва.
Второе что дают - дымовые гранаты. При взрывании образуют густое непроницаемую область дыма. Весьма важная штуковина в штурме и оброне, но использование дымов требует согласованности с остальными членами команды. Иначе таких делов натворите с задымлением, что свои же загрызть будут готовы. Дымы рекомендуется пулять в кучу противника - они от этого слепнут буквально, теряют ориентир и воще пугаются. ВЫбегающих вражин могут спокойно растреливать свои. Попадание дымовой гранаты в противника убивает на месте. Взрыв вблизи от противника тоже приводит к смертельному исходу.
Третье - подствольный дробовик. Фатальное оружие в ближнем бою как для противника так и для стрелка. Убивает кого угодно с одного выстрела, но если промажете то капут вам в большинстве случаев. Любителей сего дела очень мало.
Если взять вместо автомата с подстволом общедоступное оружие (например дробовик) то Штурмовик можт взять заряды С4 с радиодетанатором как у Рекона.
Не менее важна вторая задача штурмовиков - обеспечение беприпасами всех остальных. Для этого кидаем таскаемый с собой ящик с боеприпасам (с собой их 2 штуки) в местах скопления бойцов или же по требованию (можете услышать выкрик "нужны патроны" или схожее). Ящик восполняет не только патроны, но вообще все боеприпасы (гранаты, ракеты и прочее). Также использование кем то вашего ящика дает вам очки опыта. Поэтому не жадничаем и не забываем постоянно разбрасываем ящики во все удобные места и особенно рядом с снайперами и инженерами. Они живут дольше на поле боя и потому успевают растратить боезапас почти до нуля.
Ящик с боеприпасами восстанавливает патроны и у самих тоже. Этим можно пользоватся - заняв выгодную позицию, кинуть ящик себе под ноги и начать обстреливать из подствола вражин, прикрывая атакующих напарников. Также и с гранатами. Ящик не бесконечен, но хватает на долго.
Ящики общие для всех - то есть могут вашими пользоватся и противник. Или же вы ихними.
Небольшие советы по игре для штурмовиков:
Штурмовик один из самых много гибнущих и сложных классов в игре. Сидеть за укрытием и отстреливаться противопоказано штурмовикам. Только быстрые рывки к цели от укрытия к укрытию с постоянной стрельбой спасут штурмовика. Главное движение и постоянная пальба из всего что есть и разбрасывание ящиков с боеприпасами.
В обороне рекомендуется занять подходящее укрытие позволяющее безопасно перебегать (стоять на месте опасно - забросают гранатами), бросить себе под ноги ящик с боеприпасами и швыряться гранатами и палить из подствола в сторону наступающего противника без остановеи - сминая строй и нарушая темп атаки. Если поблизости будет прятаться грамотный прикрывающий медик - то можете чувствовать себя бессмертным Маклаудом. Главное не светитесь долго из укрытия - снайперы врага не дремлют.
Медик (Medic)
Вооружение - пулемет, пистолет, аптечки, дефибрилятор, нож
Медик вобще правильней было бы назвать "Support" - потому как это чисто оборонительно-осадный класс.
Основное оружие - ручные пулеметы имеют много патронов в коробе, далеко и мощно стреляют, но жутко косят при стрельбе в движении - попасть на бегу иногда невозможно даже в упор в задницу слону (настолько велик разброс в движении). Стрелять из ручного пулемета следует только быстрыми, короткими очередями контролируя прицел из положения сидя. Длинные очереди только в крайнем случае при стрельбе в упор или на подавление.
Установка коллиматора или АКОГа на пулемет превращает Медика в человека дзот косящего вражин пачками.
Изначально медик не имеет ни аптечки, ни дефибрилятора. То есть являет собой тупо пулеметчика с не самым лучшим пулеметом ПКМ (в игре он весьма косой и прыгучий - хуже ПКМ только китайский ТМ). Первый анлок заработать еще легко такими силами - аптечку. Но самая нужная вещь - дефибрилятор достается значительно позже - после аптечки и пулемета M249 SAW. Как вариант дожить и набратся столько опыта - таримся с отрядом пока не попадется мертвый медик (можно свой или противника без разницы) и берем его снаряжение. Тогда можно и выполнять свои функции.
Аптечек у Медика бесконечное количество. Кинете первую и умение начнет восстанавливатся некоторое время. Тогда и можно швырнуть следующую. Причем если кинете следующую - то первая исчезнет. То есть на земле может быть только одна ваша. Жизни бойцов хоть и не показываются на экране считаются в процентах и восстанавливаются постепенно сами. Аптечка значительно ускоряет этот процесс.
Дефибрилятор служит для оживления своих павших бойцов. После убийства у вас есть обычно 10-15 секунд чтобы воскресить бойца. Дефибрилятором также можно в упор шарахнуть противника - живой противник от разряда становится мертвым противником.
С появлением более лучших пулеметов и прицелов очень серьезно меняется манера игры за медика. Можно взять точный и мощный пулемет (например М60) и поставив на него оптический прицел превратится в скорострельного марксмена. Или же взяв скорострельный M249 SAW и нацепив коллиматор вообразить себя "окопной метлой" и бежать в первых рядах штурма кося всех и вся.
Инженер (Engenieer)
Вооружение - укороченные автоматы - пистолет-пулеметы, пистолет, гранатомет, противотанковая мина, шанцевый инструмент, ручные гранаты, нож
Класс инженера в Bad Company 2 значительно переработан и является не просто техником поддержки, а полноценным бойцом. Инженеры воюют в основном используя боевую технику и также против вражеской техники. Для быстрого ремонта своей у инженера имеется шанцевый инструмент - этакий мега шуруповерт-дрель. А для поражения вражеской техники имеется гранатомет.
Пистолет-пулеметы и автоматы с глушителем
Полноценным бойцом инженера делает наличие автоматов и пистолет-пулеметов с глушителем в качестве основного оружия. Пистолет-пулеметы и укороченные автоматы не обладают дальнобойностью автоматов, но очень скорострельны, точны и беззвучны. Противник чаще всего даже не замечает кем и откуда был убит. Лично мне удавалось не раз шлепнуть нескольких рядом стоящих вражин именно из бесшумного оружия играя за инженера. Ситуация из разряда "отряд не заметил потери бойца".
На пистолет-пулеметы могут быть также установлены оптические и коллиматорные прицелы и улучшены характеристики специальным анлоком.
Гранатометы
Гранатометы весьма универсальное оружие. Служит не только для поражения вражьей техники, но и можно смело поражать пехоту и даже снайперов. РПГ7 снабжен отличным прицелом и хотя немного косит (траектория полета ракеты не совсем прямая - ракету уносит в сторону). РПГ7 больше предназначен для поражения бронированных целей.
Гранатомет М2 Карл Густав (это та самая хрень из Швеции, которую таскал на себе Дольф Лундгрен в фильме "Солдаты в Раю") предназначен для поражения живой силы и разрушения строений. Бронебойный урон у него меньше, зато больше область поражения. Если жахнуть в стену здания - умрут все внутри. Если повезет.
Гранатомет LAW249 единственный снабжен системой управления ракетой в полете - то есть куда смотрите туда и будет лететь ракета. Очень удобно для поражения движущихся целей. Нет необходимости стрелять на упреждение - можно скорректировать по ходу полета.
Для всех классов доступен специальный пневматический пистолет стреляющий маячками наведения. Достаточно влепить в технику такой маячок и ракеты из РПГ и М2 Карл Густав будут сами наводится на маячок.
Ракета LAW имеет свою систему наведения и поэтому на маячки не реагирует.
Противотанковая мина
Вместо гранатомета можно взять мину. Мина не срабатывает от пехоты и союзной техники. За всю игру только один раз видел использование мин. Очень мало карт где имеется только одна дорога для техники, потому мины не особо часто пользуют.
Шанцевый инструмент
Это эдакая смесь дрели, шуруповерта и болгарки (искрит при пользовании будь здоров) для ремонта своей техники, уничтожения вражеской (мне удалось один раз "засверлить" вражеский танк "насмерть" - оказалось быстрей чем лупить ракетами, хотя и опасно). При непрерывном пользовании дрель перегревается и клинит - надо подождать несколько секунд чтоб охладился.
Дрелью можно также засверлить вражину насмерть. Особенно если ткнуть в голову (вы бы тоже не выжили если вам работающим перфоратом в голову ткнуть). За 3 убийства в голову дрелью получаем значок "Заслуженный Дантист". Юмор однака.
Немного советов:
Не стреляйте по вражинам из пистолет-пулеметов стоя на открытой местности. Застругают мигом. Пользуйтесь преимуществом бесшумного оружия - садитесь в куст и стреляйте оттуда. Чаще всего успеете даже безнаказанно уйти от мстителей.
Ракета взрывается при попадании даже вблизи - будьте осторожны. Можете нанести урон и себе. Хотя это часто и спасает когда вы стоите с РПГ в руках, на вас выходят парочка вражин, а переключатся на автомат времени нет. Только и остается что жахнуть ракетой в землю между ними. Именно в землю, а не по вражинам - можете промахнутся если они дернутся с перепугу. Если повезет укокошите обоих, а сами останетесь живы.
Разведчик (Recon)
Вооружение - снайперские винтовки, пистолет, взрывчатка С4, бинокль наведения, ручные гранаты, нож
Именно разведчик, а не снайпер. Хотя наличие снайперской винтовки заставляет забывать реконов выполнять свои основные функции чем немало раздражают остальных. Самая главная задача рекона - метить (клавишей "Q") противника и швырять датчики движения коих у него 3 штуки. Так же вторым оружием рекомендуется брать пневматический пистолет для прикрепления маячков наведения на вражескую технику.
Вторая задача рекона - снайпинг соответственно - прицельными выстрелами уничтожать медиков (в первую очередь) или инженеров угрожающих союзной технике. Ну и антиснайпинг в обязательном порядке.
Снайперское оружие
Снайперских винтовок в арсенале рекона весьма большое разнообразие. Как с ручной перезарядкой, так и полуавтоматические как СВУ и ВСС "Винторез" (единственная игра после "Сталкера" где есть Винторез). Винторез кстати уникальное оружие каковым и является в реальности. Бесшумное и стреляет очередями. Настоящий выбор Рекона.
Снайперские винтовки снабжены стандартными прицелами, а могут быть заменены на коллиматорные или АКОГи. Также существует анлок - система определения на прицел. Достаточно взглянуть на противника в прицел и он будет автоматически обозначен и помечен для всех союзников.
При прицеливании в оптику можно нажать клавишу shift - задержать дыхание - прицел перестанет качатся.
Взрывчатка - Бинокль
Помимо винтовки и пистолета в арсенале Рекона имеется два важных средства:
Взрывчатка С4 в количестве 3 штук с радиодетонатором для уничтожения вражеской техники и зданий. По правой клавище мыши взывчатка преляпляется к любым поверхностям, а по левой подрывается. Подрыв несущих стен здания - обрушивает все строение на головы внутри сидящих. Всех трех брикетов С4 достаточно для уничтожения любого танка.
Бинокль наведения минометного огня. Может вызыватся по любой точке. Удар происходит через некоторое время, поэтому надо предугадывать что будет на месте удара или же жахнет зазря по пустому месту.
Датчики движения
Это такие шарики (всего 3 штуки, можно пополнять из ящика с боеприпасами) которые нужно обязатель бросать во все опасные места, подступы или хотябы поблизости если кемперите на дистанции. Одновременно работает только один датчик. Нет смысла швырять все три. Будет работать только последний. Датчик при работе издает характерный писк. Если услышали - значит вас палят враги. Датчик прекращает свое действие через некоторое время - не забывайте швырять снова - обновлять.
Закинув датчик в здание или опасное место вы спасете своих напарников и доставите неприятности вражинам. За что вам будет от своих большое мысленное спасибо, а на противника наплевать - пусть себе матерится в мертвяке. За использование датчиков идет опыт, что есть гуд вдвойне.
Немного советов:
Камуфляжный костюм Гили очень эффективен для маскировки рекона сидяшего в кустах. А сидящего в зарослях в тени так вообще сложно заметить. Старайтесь почаще менять позиции. После выстрела виден след от полета пули, а тем более убийства вас быстро спалят и начнут охоту. Если заняли хорошую позицию старайтесь меньше шевелитя. Костюм дает отличную маскировку, часто пробегают рядом даже не заметив. Поэтому порой лучше пометить противника не убивая и выдавая позиции. Помеченного противника шлепнут союзники. 3 помеченных противника дают очки больше чем один убитый.