Пока что оттюнил свою геху. Часть деталей куплена, еще получена от Мартина, и еще парочка подарена Гоблином. Итак заменены:
1. Стволик Система 6,04 мм длиной 363 мм (было 6,09 и 355 мм) (куплена за 1500 руб)
(стволик калибра 6,03 более подвержен застреванию шаров при загрязнениях и на штурмовое оружие не рекомендуется)
2. Резинка хопа Прометеус (куплена за 100 руб)
3. Узел хопа от Сlassic Army (подарена Гоблином) - свой родной узел треснул при попытке насадить на стволик от Системы. Этот встал без проблем. Посему при замене стволика сразу придется менять хоп целиком.
4. Пружина Гвардер М120 вороненая (куплена за 750 руб).
5. Пришлось менять и поршень с головкой из-за того что оригинальная китайская была странной конструкции и пружина не вставала. Новые поршень и голова от Deep Fire. Голова поршня с подшипником, а весь поршень снабжен полностью металлическими зубьями. Именно такой и рекомендуют ставить при тюне. Поршень в комплекте куплены у Мартина (не помню сколько, но весьма дорого - лучше заказать самим).
6. Голова цилиндра металлическая (кажись стальная) - подарена Гоблином - тяжелая и основательная. Правда пришлось немного дыры на голове расточить, а то не попадала в штыри в стенках гирбокса (у китайцев части немного не совпадают). Сам цилиндр оставлен. Но похоже лучше заменить на тип М4 без бокового окна (увеличенного объема).
7. Заменил направляющую пружину на металлическую с подшипником (подарена Гоблином) - родная пластиковая тупо рассыпалась при попытке установить новую пружину М120.
8. Заменил пластиковые втулки на стальные от Classic Army (куплены не помню за сколько).
Головка поршня и направляющая поршня с подшипниками нужна для того, чтобы пружина могла свободно вращаться вдоль своей оси.
При сжатии пружины силы действуюшие на витки пружины пытаются скрутить пружину по спирали - в случае жесткого фиксирования концов пружины начнутся вредные колебания и смещения пружины отностильно оси внутри цилиндра - это может привести к заклиниванию пружины особенно при высоком темпе работы. Для избегания подобного явления и используются подшипники на голове поршня и направляющей пружины.
Пока вроде все. Шестерни косозубые в наличии есть подареные Мартином, но они не лучшего качества посему не стал ставить, тем более родные стальные и вполне приличные. Никакого износа не заметил. А играл более 1,5 года.
После замены втулок шестерни стали болтатся - а шайб для выставления (шимминга) под рукой не оказалось - пока собрал так для испытания, но чувствую придется менять. Мартин настоятельно советует все таки заменить втулки на подшипники и более качественные шестерни.
Насчет подшипников и шестерен инфа - подшипники завсегда лучше чем втулки, потому что меньше трение и меньше потери энергии. Подшипники можно ставить под любой тюн - миф что только до 150 пружины это все фигня. Главное условие для установки подшипников - установка качественных сбалансированных шестерен. Вибрация шестерен при вращении это единственное, что может убить подшипники. Опять же - Мартин настоятельно рекомендует подшипники, потому что их заменять периодически куда как легче чем все остальные детали.
Что получилось в результате?
Автомат собрал разобрал раза два. В конце концов все сошлось и заработало как надо. В плане разобрать-собрать и замены деталей - Г36 лучше чем любая Мка. Не знаю что с Калашами.
Скорострельность заметно упала с моими аккумами Sanyo NiCd 9.6В 1200 мAч. В то же время на аккуме камрада Антиголода NiMh 9.6В 2000 мAч скорострельность весьма высока. С чем связано не понял. Может и аккумы уже подсели или китайские аккумы форсированые.
Дальность стрельбы не замерял - негде. Но кучность возросла заметно. Непрерывная очередь из пару десятков шаров - на 12 метров в цеху - все пульки уложились буквально в кружок размером 2 см. Стволик Система меньшего калибра (6,04) оказался очень полезным.
Новый хоп от СА и резинка тоже благотворно сказываются на стабильности траектории - новый хоп действует очень эффективно - совсем чуток настройки и шары летят прямо как по линейке. Еще чуток и шары закручиваются настолько, что улетают чуть ли не в потолок. Такого на родном хопе не было даже при полностью выкрученности.
Скорость вылета шара - 0,25 г составила 112-115 м/с. Шаров 0,2 г под рукой не оказалось. Одолжу у камрада Бонзы и проверю более тщательно.
Привод пока на игры вывозить смысла нет - шестерни не выставлены, что чревато износом зубьев и клином. Или еще чем похуже. В ближайшее время буду заказывать шайбочки - вот тогда и можно довести до ума полностью. В планах по рекомендации Мартина поставить подшипники и качественные шестерни. НО! делать это в китайском корпусе гира смысла не много. Ибо всетаки сделан он кривовато. Так что придется брать еще и корпус покачественней. Так что это на далекое будущее.
Итого:
Минимальный тюн:
1. Замена стволика на 6,04
2. Замена узла хоп-ап
3. Замена резинки Хопа.
Это для лучшей кучности и немного придаст дальности полета за счет более стабильной траектории полета шара. Рекомендую всем.
Средний тюн
1. Замена стволика на 6,04
2. Замена узла хоп-ап
3. Замена резинки Хопа.
4. Замена поршня и головки поршня с подшипником.
5. Замена цилиндра и головки цилиндра (этот пункт не обязатялен, но рекомендуем).
6. Замена пружины и направляющей пружины с подшипником.
7. Замена пластиковых втулок на шестерни.
Этот вариант апгрейда для лучшей кучности и значительной дальности полета шара за счет мощной пружины.
Полный тюн
1. Замена стволика на 6,04
2. Замена узла хоп-ап
3. Замена резинки Хопа.
4. Замена поршня и головки поршня с подшипником.
5. Замена цилиндра и головки цилиндра.
6. Замена пружины и направляющей пружины с подшипником.
7. Замена втулок на подшипники.
8. Замена шестерен на качественные.
9. Замена корпуса гирбокса.
Фактически это вариант полной замены гирбокса на качественный целиком. Ибо без замены корпуса гира нет смысла менять все детали на более качественные. Такой полный апгрейд самый дорогой и в тоже время самый надежный и долговечный. Правильно собраный гирбокс прослужит с нашим темпом игры пару лет как минимум и отличными показателями.
Знающие люди советуют приобретать все детали порознь. А для нежелающих парится есть готовые комплекты гирбоксов с шестернями и подшипниками. Но с выбором деталей проблемы нет - потому что есть камрад Мартин - отличнейший техник с огромным опытом и репутацией. Он же объяснил мне множество нюансов что и как лучше, а что хуже с полным объяснением теории процессов.
На днях сконтачусь с ним еще раз и выложу обновленный список рекомендованных деталий от него лично. Ну и цены можно будет прикинуть сразу.