Пятница, 22.11.2024, 09:35

Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Страйкбол VS Каунта страйк
RedLightДата: Среда, 22.12.2010, 16:21 | Сообщение # 1
Каманданте
Группа: Админ
Команда: Белые Вороны
Сообщений: 2618
Репутация: 213
Статус: Offline
К написанию статьи подвигло очередное недоуменное возмущение начинающего страйкера по поводу происходящего на игре. К которому похоже совершенно не были готовы любители компьютерных игр. Сам я любитель большой шутеров, особенно военных "реализмовых". Как человек накопивший некоторый опыт и наблюдений, как в страйке, так и в комп играх попробую сравнить и объяснить, что же происходит и почему это не так как кажется.

Итак. Не буду приводить для сравнения игры категории sandbox (типа Battlefield и Crysis) так как наш народ в них играет мало, тем более по сети. А буду сравнивать конкретно с взубахзавязжим всей Махачкалы Каунта страйком (Counter Strike).

Самая первая и стандартная порция недоумения и (последующее) возмущение, которое испытывает киберстрелок приходящий на страйк игру на свежем воздухе - Где воще кто? И как кого убивать? И откуда они вобще идут и когда все начне… Ой… Меня опять подстрелили. Кто? Откуда? Зачем?...
Киберигрок привыкший к уровням комп игры - в которых все возможные пути движения на самом деле представляют собой хитро продуманные левел дизайнерами маршруты (коридоры) - теряется при игре на "абсолютной" свободе.

В комп игре враги могут появится только с нескольких направлений, которые опытный игрок уже давно знает наизусть - посему ни о какой тактике или стратегии речи не идет (не смешите меня возгласами что есть там тактика, она слишком примитивна, чтоб так называться). Главное кто быстрее и точнее дергает мышью и лучше помнит тактические уловки-шаблоны.

В страйке на природе ситуация отличается в корне - вроде бы вот известная территория с объектами, но подлый вражина может пройти/пролезть/подкрастьса ползком (А! Ужассс! В Каунтастрайке такого НЕТУ!) откуда угодно в буквальном смысле слова. То есть территория вроде как небольшая, но из-за отсутствия ограничителей, продуманных хитрым левел дизайнером - нет никаких препятствий и условностей для реализации любого тактического хода пришедшего в голову.

Вот тут и становится понятна истина вдалбливаемая на всех форумах ветеранами страйка: Страйкбол - тактическая командная игра. Важна тактика и важны слаженные действия команды. Скорость с которой вы носитесь по полю, мощь оружия и быстрота выстрела из оного имеют значение (и дают преимущество только при игре с совсем зелеными новичками), но не настолько важные.

Давно уже доказанная истина (даже еще со времен пейнтбола) - 2 слаженно действующих игрока вынесут с высокой вероятностью значительное количество противника носящегося в хаотичном порядке. И в этом то и заключается основной кайф от игры в страйкбол - возможность не ограничивать себя шаблонами и условностями нежели в комп играх.

Не спорю - многим (да и мне самому бывает что нахлынет) хочется двигаться по полю битвы аки ремба, косить точными очередями растерянных противников и чтоб пули свистели рядом пачками, но никак по мне не щелкали… А теперь представьте себе такой процесс игры - нравится? По мне так хрень полная. Все равно что в doom с читами играть. Не мужской метод. По мне лучше, чтоб противник заставлял проявлять чудеса реакции мое тело, литры адреналина замещали в венах кровь и заставляли мозг активировать центры отвечающие за ясновидение. А руки тряслись от пульса в тыщу ударов в минуту и потом уже неважно совершенно подстрелят меня или все таки я его и совершу ли я подвиг или буду "шлепнут" в героической защите объекта. Главное, чтоб потом присев отдохнуть, эти самые 5 секунд растягивались в час размышлений о том как это ОГОГО! крута было. И надо будет в следующий раз попробовать вот так или эдак или еще тысячу способов.

Потому что это и есть кайф от свободы действий - противник стреляет быстро, но двигается медленно? Ок, бум бегать как гепард по саванне и уворачиватся от пуль аки Нео. Противник быстро бегает, но плохо стреляет? Еще лучше - устроим капитальную засаду, заманим у ушлепаем так быстро, что быстрота не поможет. А теперь кошмар буго! - что если вражина умеет быстро бегать, точно стрелять и двигаются четверкой аки одноклеточная амеба (в смысле единое целое, а не безмозгло), что делать? А? Думать. Пробовать. Думать и еще и еще.

Чуть не забыл - также слышал не раз и не два возмущение по поводу игровой территории (по видимому от тех же киберигроков). В комп игре, конечно хорошо - не понравился уровень - перезагрузил напиг другой. И так пока не найдешь тот, который самое вот оно (то есть легко играть именно тебе). Страйкбол игра с претензиями на реализм, ну или симуляцию реализма, что означает следующее - Вот территория: Хаотичная. Случайная. Какповезешная. Другойнетинебудетвконцеконцовшная. Что делать игрокам? Привыкать к тому что есть. Подстраивать себя, свою тактику, свою игру под имеющуюся территорию (вот откуда намек на реализм) ибо перезагрузить другой уровень, ждать апдейта от левелдизайнеров или орать после очередного "умертвления" - Плохой уровень! А давайте вы не будете атаковать вот оттуда и вот отсюда и вон туда не бегать - не просто глупо, но и нецелесообразно в будущем. Самоограничениями, только потому что не смог подстроится под территорию сейчас, сам себе убиваешь весь кайф в будущем. Кайф от игры который придет с опытом и знаниями.

Посему заверяю - камраден! Не отчаивайтесь и не надо впадать в панику, после проигрыша в парочке первых игр и требовать ограничений по территории (мы же сейчас о "Куполах" говорим) - территория маленькая и без того. Народу прибывает потихоньку. И после привыкания и запоминания общего расположения станет играть интересней вразы. Опыт и знания на одной и тойже территории накапливаются намного быстрей чем кажется.

Кстати, я давно ратую за расширение территории, тем более народу уже меньше 14 не собирается и (Иншалла) собираться будет еще больше. Снизу и с Запада территория ограничена сеткой с колючей проволокой и обозначена желтой лентой. С востока (от ворот) с ограничением тоже проблем нет (заблудится невозможно никак). А вот южная сторона (выше по склону от дороги) являет собой отличную местность со склонами, террассоподобными площадками и множеством деревьев. А учитывая нехилое заброшенное строение выше дороги - так вообще давно пора осваивать и ту местность. Отмазоны типа - сил нет столько ходить, а давайте у казармы играть, а то устаем - не принимаются и будут расцениватся как провокаторские и подрывные.

Хао. Я все сказал. Задавайте вопросы и пишите мысли.


РекIине гьабе!
Ввере кьвагье!!! Кьаву чIвараб гIарада

 
Прохор1Дата: Среда, 22.12.2010, 18:03 | Сообщение # 2
Сержант
Группа: Страйкер
Команда: Дагестан
Сообщений: 75
Репутация: 13
Статус: Offline
может тогда проверить территорию, что выше дороги?

:)
 
RedLightДата: Среда, 22.12.2010, 18:07 | Сообщение # 3
Каманданте
Группа: Админ
Команда: Белые Вороны
Сообщений: 2618
Репутация: 213
Статус: Offline
Давно пора и проверить и разведать и обозначить. Это как раз та область по которой мы с тобой бегали с ведром (выше дороги) smile . И дошли аж до самого объекта противника.

РекIине гьабе!
Ввере кьвагье!!! Кьаву чIвараб гIарада

 
Прохор1Дата: Среда, 22.12.2010, 18:10 | Сообщение # 4
Сержант
Группа: Страйкер
Команда: Дагестан
Сообщений: 75
Репутация: 13
Статус: Offline
smile может тогда карты сделаешь? чтобы легче было ориентироваться?

:)
 
RedLightДата: Среда, 22.12.2010, 18:12 | Сообщение # 5
Каманданте
Группа: Админ
Команда: Белые Вороны
Сообщений: 2618
Репутация: 213
Статус: Offline
Карты сделаю. Вернее карты то есть. Только там верхняя часть дороги не обозначена. Есть мысль распечатать карту и повесить в домике-раздевалке. Чтоб все могли поглазеть и прикинуть где что за чем.

РекIине гьабе!
Ввере кьвагье!!! Кьаву чIвараб гIарада

 
Прохор1Дата: Среда, 22.12.2010, 18:36 | Сообщение # 6
Сержант
Группа: Страйкер
Команда: Дагестан
Сообщений: 75
Репутация: 13
Статус: Offline
может ты просто на форум выложишь, а кто захочет для себя распечатает?

:)
 
RedLightДата: Четверг, 23.12.2010, 15:06 | Сообщение # 7
Каманданте
Группа: Админ
Команда: Белые Вороны
Сообщений: 2618
Репутация: 213
Статус: Offline
По сути изображение основной территории для игры есть в теме "Контроль"

В нижней части (ниже и левее дороги на рисунке) территория по которой как раз и ползали с Прохором и Маруем. Учитывая что там склон весьма интересный можно раздвинуть территорию еще в сторону "неигровой зоны".
Но это все распишу подробней в отдельной теме. Тут пусть задают вопросы киберигроки и другие удивленные начинающие страйкеры.


РекIине гьабе!
Ввере кьвагье!!! Кьаву чIвараб гIарада

 
ВолкДата: Четверг, 13.01.2011, 23:29 | Сообщение # 8
Рядовой
Группа: Читатель
Команда: NoName
Сообщений: 43
Репутация: 4
Статус: Offline
Хе хе могу поспорить я не киберигрок :-Dно все же играю и колл оф дьюти похожа на реальность от части так мы например с другом в пейндболле тактикой от игры разбросали всю команду - и спрашивается Мурад тактика от игр не подходит в реальности это тоже самое как шахматы за столько времени убеждаешься если есть главный в команде и он может просто правильно расположить людей на том или ином объекте то не будут нужны не снайперы не пулеметы, но если конечно игроки в действительности будут слушать и исполнять приказы ты даже в 20человек не одержиш победу над 10 :-) моё наблюдение сори за то что на прямую а то контрстрайк то это не игра а понатуре читерство

Пусть будет хорошо хорошим и будет плохо всем плохим. Пусть час рожденья проклиная, скрепя зубами и душе все подлецы и негодяи умрут от боли в животе. Пусть кара подлеца постигнит и в сакле и среди дворца Чтоб не осталось в Дагестане не труса больше не лжеца!
 
RedLightДата: Пятница, 14.01.2011, 12:10 | Сообщение # 9
Каманданте
Группа: Админ
Команда: Белые Вороны
Сообщений: 2618
Репутация: 213
Статус: Offline
Ну это ты камрад путаешь мухи с котлетами проще говоря smile
Во-первых в игре КоД нету "своей тактики" которую можно перенести в реальность. Прикол в том - то что происходит в игре как раз взято из реальной тактики. А вы просто позаимстовали из игры то, что было позаимстовано разработчиками игры из реальности. Сделали этакую петлю. Хотя могли бы почитать об основах тактики напрямую. smile

Хотя в этом плане разработчикам большое и жирное пять за проделанный труд и перенос некоторого реализма в игру. А вобще речь тут не идет о КоД, я даже специально подчеркнул в начале о то, что не упоминаю о Battlfield2 - вот где в самом деле тактика реально нужна и я не знаю ни одного человека в Махачкале кто бы ее играл - я был единственным (!) купившим лицензионный диск в Махачкале. Мы тоже собирались с камрадами погонять по сетке и удивляли народ своей "необычной" манерой игры.

Это хорошо что народ играет в КоД и пользуется тактическими навыками на пейнтболе. И тебе Amirchik, плюс - но я также знаю кучу народа которые Не играли в пейнтбол никогда, но зато играют только в комп игры (особенно в Контру). И таким киберстрелкам очень трудно привыкнуть к реализму и непонятны процессы происходящие в реальной игре.

О командной игре и тактике готовлю материал - выложу по ходу в тему учебного центра.


РекIине гьабе!
Ввере кьвагье!!! Кьаву чIвараб гIарада

 
artilleristДата: Понедельник, 17.01.2011, 18:53 | Сообщение # 10
Рядовой
Группа: Страйкер
Команда: Нижегородская область
Сообщений: 11
Репутация: 0
Статус: Offline
Мурад, 3 года назад каждые выходные в течение 3 месяцев собирались играть BF2 в комп клубе,после народ рассеялся; был бы рад найти новую компанию для игры, а так никто из знакомых остальных не играл эту игру или не любит ее sad а игра то сила!
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Redeye © 2024
Бесплатный хостинг uCoz