К написанию статьи подвигло очередное недоуменное возмущение начинающего страйкера по поводу происходящего на игре. К которому похоже совершенно не были готовы любители компьютерных игр. Сам я любитель большой шутеров, особенно военных "реализмовых". Как человек накопивший некоторый опыт и наблюдений, как в страйке, так и в комп играх попробую сравнить и объяснить, что же происходит и почему это не так как кажется. Итак. Не буду приводить для сравнения игры категории sandbox (типа Battlefield и Crysis) так как наш народ в них играет мало, тем более по сети. А буду сравнивать конкретно с взубахзавязжим всей Махачкалы Каунта страйком (Counter Strike).
Самая первая и стандартная порция недоумения и (последующее) возмущение, которое испытывает киберстрелок приходящий на страйк игру на свежем воздухе - Где воще кто? И как кого убивать? И откуда они вобще идут и когда все начне… Ой… Меня опять подстрелили. Кто? Откуда? Зачем?...
Киберигрок привыкший к уровням комп игры - в которых все возможные пути движения на самом деле представляют собой хитро продуманные левел дизайнерами маршруты (коридоры) - теряется при игре на "абсолютной" свободе.
В комп игре враги могут появится только с нескольких направлений, которые опытный игрок уже давно знает наизусть - посему ни о какой тактике или стратегии речи не идет (не смешите меня возгласами что есть там тактика, она слишком примитивна, чтоб так называться). Главное кто быстрее и точнее дергает мышью и лучше помнит тактические уловки-шаблоны.
В страйке на природе ситуация отличается в корне - вроде бы вот известная территория с объектами, но подлый вражина может пройти/пролезть/подкрастьса ползком (А! Ужассс! В Каунтастрайке такого НЕТУ!) откуда угодно в буквальном смысле слова. То есть территория вроде как небольшая, но из-за отсутствия ограничителей, продуманных хитрым левел дизайнером - нет никаких препятствий и условностей для реализации любого тактического хода пришедшего в голову.