К написанию статьи подвигло очередное недоуменное возмущение начинающего страйкера по поводу происходящего на игре. К которому похоже совершенно не были готовы любители компьютерных игр. Сам я любитель большой шутеров, особенно военных "реализмовых". Как человек накопивший некоторый опыт и наблюдений, как в страйке, так и в комп играх попробую сравнить и объяснить, что же происходит и почему это не так как кажется. Итак. Не буду приводить для сравнения игры категории sandbox (типа Battlefield и Crysis) так как наш народ в них играет мало, тем более по сети. А буду сравнивать конкретно с взубахзавязжим всей Махачкалы Каунта страйком (Counter Strike).
Самая первая и стандартная порция недоумения и (последующее) возмущение, которое испытывает киберстрелок приходящий на страйк игру на свежем воздухе - Где воще кто? И как кого убивать? И откуда они вобще идут и когда все начне… Ой… Меня опять подстрелили. Кто? Откуда? Зачем?...
Киберигрок привыкший к уровням комп игры - в которых все возможные пути движения на самом деле представляют собой хитро продуманные левел дизайнерами маршруты (коридоры) - теряется при игре на "абсолютной" свободе.
В комп игре враги могут появится только с нескольких направлений, которые опытный игрок уже давно знает наизусть - посему ни о какой тактике или стратегии речи не идет (не смешите меня возгласами что есть там тактика, она слишком примитивна, чтоб так называться). Главное кто быстрее и точнее дергает мышью и лучше помнит тактические уловки-шаблоны.
В страйке на природе ситуация отличается в корне - вроде бы вот известная территория с объектами, но подлый вражина может пройти/пролезть/подкрастьса ползком (А! Ужассс! В Каунтастрайке такого НЕТУ!) откуда угодно в буквальном смысле слова. То есть территория вроде как небольшая, но из-за отсутствия ограничителей, продуманных хитрым левел дизайнером - нет никаких препятствий и условностей для реализации любого тактического хода пришедшего в голову.
Вот тут и становится понятна истина вдалбливаемая на всех форумах ветеранами страйка: Страйкбол - тактическая командная игра. Важна тактика и важны слаженные действия команды. Скорость с которой вы носитесь по полю, мощь оружия и быстрота выстрела из оного имеют значение (и дают преимущество только при игре с совсем зелеными новичками), но не настолько важные.
Давно уже доказанная истина (даже еще со времен пейнтбола) - 2 слаженно действующих игрока вынесут с высокой вероятностью значительное количество противника носящегося в хаотичном порядке. И в этом то и заключается основной кайф от игры в страйкбол - возможность не ограничивать себя шаблонами и условностями нежели в комп играх.
Не спорю - многим (да и мне самому бывает что нахлынет) хочется двигаться по полю битвы аки ремба, косить точными очередями растерянных противников и чтоб пули свистели рядом пачками, но никак по мне не щелкали… А теперь представьте себе такой процесс игры - нравится? По мне так хрень полная. Все равно что в doom с читами играть. Не мужской метод. По мне лучше, чтоб противник заставлял проявлять чудеса реакции мое тело, литры адреналина замещали в венах кровь и заставляли мозг активировать центры отвечающие за ясновидение. А руки тряслись от пульса в тыщу ударов в минуту и потом уже неважно совершенно подстрелят меня или все таки я его и совершу ли я подвиг или буду "шлепнут" в героической защите объекта. Главное, чтоб потом присев отдохнуть, эти самые 5 секунд растягивались в час размышлений о том как это ОГОГО! крута было. И надо будет в следующий раз попробовать вот так или эдак или еще тысячу способов.
Потому что это и есть кайф от свободы действий - противник стреляет быстро, но двигается медленно? Ок, бум бегать как гепард по саванне и уворачиватся от пуль аки Нео. Противник быстро бегает, но плохо стреляет? Еще лучше - устроим капитальную засаду, заманим у ушлепаем так быстро, что быстрота не поможет. А теперь кошмар буго! - что если вражина умеет быстро бегать, точно стрелять и двигаются четверкой аки одноклеточная амеба (в смысле единое целое, а не безмозгло), что делать? А? Думать. Пробовать. Думать и еще и еще.
Чуть не забыл - также слышал не раз и не два возмущение по поводу игровой территории (по видимому от тех же киберигроков). В комп игре, конечно хорошо - не понравился уровень - перезагрузил напиг другой. И так пока не найдешь тот, который самое вот оно (то есть легко играть именно тебе). Страйкбол игра с претензиями на реализм, ну или симуляцию реализма, что означает следующее - Вот территория: Хаотичная. Случайная. Какповезешная. Другойнетинебудетвконцеконцовшная. Что делать игрокам? Привыкать к тому что есть. Подстраивать себя, свою тактику, свою игру под имеющуюся территорию (вот откуда намек на реализм) ибо перезагрузить другой уровень, ждать апдейта от левелдизайнеров или орать после очередного "умертвления" - Плохой уровень! А давайте вы не будете атаковать вот оттуда и вот отсюда и вон туда не бегать - не просто глупо, но и нецелесообразно в будущем. Самоограничениями, только потому что не смог подстроится под территорию сейчас, сам себе убиваешь весь кайф в будущем. Кайф от игры который придет с опытом и знаниями.
Посему заверяю - камраден! Не отчаивайтесь и не надо впадать в панику, после проигрыша в парочке первых игр и требовать ограничений по территории (мы же сейчас о "Куполах" говорим) - территория маленькая и без того. Народу прибывает потихоньку. И после привыкания и запоминания общего расположения станет играть интересней вразы. Опыт и знания на одной и тойже территории накапливаются намного быстрей чем кажется.
Кстати, я давно ратую за расширение территории, тем более народу уже меньше 14 не собирается и (Иншалла) собираться будет еще больше. Снизу и с Запада территория ограничена сеткой с колючей проволокой и обозначена желтой лентой. С востока (от ворот) с ограничением тоже проблем нет (заблудится невозможно никак). А вот южная сторона (выше по склону от дороги) являет собой отличную местность со склонами, террассоподобными площадками и множеством деревьев. А учитывая нехилое заброшенное строение выше дороги - так вообще давно пора осваивать и ту местность. Отмазоны типа - сил нет столько ходить, а давайте у казармы играть, а то устаем - не принимаются и будут расцениватся как провокаторские и подрывные.
Хао. Я все сказал. Задавайте вопросы и пишите мысли.